ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Госпожа Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе).Конспект НОД в старшей группе на тему: «Госпожа Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе). Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: - совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование при помощи манной крупы». - способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы, - развивать внимание и наблюдательность, - развивать мелкую моторику и координацию движения рук, - воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве. Материал: Альбомный лист А4, баночки для воды, гуашь, кисточки клеевые и беличьи для рисования, клей ПВА, салфетки влажные и бумажные, манная крупа, насыпанная в коробки не толстым слоем, иллюстрация с изображением тыквы, закрепленная на магнитной доске. Ход НОД: Воспитатель преподносит детям большую красивую коробку, которую они с интересом рассматривают. Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (ответы детей: игрушки, зверушки, игры, не знаем). - А попробуйте отгадать загадку! Слушайте внимательно! Я — хозяйка огорода: Круглая, большая. Буду приносить я вам Рекорды урожая! (ответы детей) Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о потрясающем овоще – королеве огорода – тыкве. Она является родственницей огурцам, кабачкам и патиссонам. Тыква - замечательный овощ, в ней содержится много полезных для здоровья веществ и витаминов. Как и все оранжевые плоды, тыква способствует поддержанию хорошего настроения. Ешьте ее чаще и плохое настроение вас не коснется. Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы тыква выросла спелая и сочная, что необходимо для ее роста? (Ответы детей). Правильно, дети тыкве, как и всем растениям на земле необходимы солнце, вода и хорошая … ответ детей - (земля). Растет тыква на огороде. А кто скажет, как называется человек, который выращивает овощи? Кто за ними ухаживает? (Ответы детей: люди, овощеводы, огородники, человек.) Что делает огородник? (Ответы детей.) Воспитатель дополняет ответы: Сажает овощи, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и, если нужно, поливает, опрыскивает их от различных насекомых-вредителей. Чем лучше человек будет ухаживать за овощами, тем богаче будет их урожай. Воспитатель: -Дети, а кто из вас пробовал тыкву и в каких блюдах? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Правильно дети, из тыквы готовят очень много блюд. Ее варят, запекают, делают оладьи, пироги, добавляют в каши. В другой раз мы подробнее рассмотрим, что можно приготовить из тыквы. Вот послушайте стихи про тыкву: «Наша тыква золотая» Наша тыква золотая, Как конфета во рту тает. Если тыкву испечем, Да припустим сахарком, Так и тянет ее съесть, Этот наш деликатес. Ну а тыквенные кашки, Что глотают детки наши, Словно целый год не ели, Что за прелесть в самом деле Тыкву похвалить не грех, за такой большой успех! Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам нарисовать тыкву, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу. Для этого нам понадобится клей, манная крупа, кисточка. Напоминаю, что сначала мы тонкой линией рисуем контур нашей тыквы, а потом закрашиваем клеем внутри. Клей надо наносить тонким слоем, но без пробелов – полностью покрывая всю поверхность тыквы. Затем переворачиваем наш клеевой рисунок на манную крупу, немного придавливая ладошкой. Приподнимаем, переворачиваем, отряхивая от лишней крупы. Теперь наше изображение должно немного полежать, нужно дать ему просохнуть, а мы с вами пока встанем, выйдем из-за столов на ковер и поиграем в «Тыкву»: Физкультминутка: Посадили дети тыкву (садятся на корточки) Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются) Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками) Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся) И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг) Теперь мы возвращаемся на свои места и продолжаем работать. Воспитатель: -Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью. Самостоятельная работа детей. В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т. д. 14 октября 2024 в 10:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.