ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории

НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: Путешествие в лес по грибы и ягоды

НОД по окружающему миру в старшей группе

Тема: Путешествие в лес по грибы и ягоды

 

Цель. Продолжать знакомить детей с лесом, с миром грибов и ягод, воспитывать бережное отношение к природе, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах.

2. Развивать любознательность, активность, познавательный интерес.

3. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.

      Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций о лесе, его обитателях, растениях.

2. Чтение рассказов о природе.

 

Ход НОД

1.Организационный момент.                

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2.-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем. Здесь приглашение в гости на лесную поляну, от дедушки лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник- это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом — сторожка.) Лесник задает нам вопрос в письме: «А нужен ли лес всему земному: человеку, зверям, птицам?»

-  Ребята, чтобы ответить на этот вопрос давайте отправимся в осенний лес, в гости к леснику, чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

  - Открывайте глаза. Посмотрите кругом, куда мы попали с вами? (в осенний лес). Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)

- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)

3.  Игра «Отгадай дерево»

Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные и назовите их?

- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

4. Д/и: "Отгадай загадку"

Кто землю пробуривал, 
Корешок оставил, 
Сам на свет явился, 
Шапочкой прикрылся? 
(Гриб)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту -
Зовусь я:
(Подосиновик)

Не спорю - не белый, 
Я, братцы, попроще. 
Расту я обычно. 
В березовой роще. 
(Подберезовик)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые:
(Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти - 
Знают взрослые и дети, 
На пеньках растут в лесу, 
Как веснушки на носу. 
Эти дружные ребята, называются (Опята)

Глубоко был спрятан он,
Раз, два, три и вышел он.
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду!
(Боровик)

Он в лесу стоял, никто его не брал, 
В красной шапке модной, никуда не годной! 
Для людей он ядовит, отгадывайте, что за гриб? 
(Мухомор)

Ай, да гриб.
Как хорош,
На подберезовик похож.
(Белый)

Беседа по теме:

- Какие еще грибы вы знаете?

- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?

- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб?

5. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.

6. Дидактические игры:

· «Разложи грибы съедобные и несъедобные»

· «Большой – маленький»

Белый – беленький,

Боровик – боровичок,

Мухомор – мухоморчик,

Подберезовик – подберезовичек,

Подосиновик – подосиновичек,

Опенок – опеночек.

· «Сколько грибов собрали?».

Один опёнок, подосиновик, маслёнок.

Два опёнка, подосиновика, маслёнка.

Три опёнка, подосиновика, маслёнка.

Четыре опёнка, подосиновика, маслёнка.

Пять опят, подосиновиков, маслят.

Одна лисичка, волнушка.

Две лисички, волнушки.

Три лисички, волнушки.

Четыре лисички, волнушки.

Пять лисичек, волнушек.

7.  Ребята, что ещё можно собрать в лесу? (Ягоды). Какие ягоды вы знаете?

Что можно приготовить из ягод? Чем полезны ягоды? Съедобные и несъедобные ягоды.

8. - А кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы)

Дети под музыку "змейкой" возвращаются в детский сад и, приняв удобную позу, отдыхают и слушают спокойную музыку.

10. Рефлексия  

- Что мы сегодня собирали в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие они бывают? (съедобные и несъедобные, вкусные, горькие, сладкие)

23 сентября 2024 в 09:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.