ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории
НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: Путешествие в лес по грибы и ягодыНОД по окружающему миру в старшей группе Тема: Путешествие в лес по грибы и ягоды
Цель. Продолжать знакомить детей с лесом, с миром грибов и ягод, воспитывать бережное отношение к природе, расширение кругозора детей. Задачи: 1. Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах. 2. Развивать любознательность, активность, познавательный интерес. 3. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций о лесе, его обитателях, растениях. 2. Чтение рассказов о природе.
Ход НОД 1.Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. 2.-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем. Здесь приглашение в гости на лесную поляну, от дедушки лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник- это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом — сторожка.) Лесник задает нам вопрос в письме: «А нужен ли лес всему земному: человеку, зверям, птицам?» - Ребята, чтобы ответить на этот вопрос давайте отправимся в осенний лес, в гости к леснику, чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова. «Листик, листик, ты лети В лес осенний нас приведи» (звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса) - Открывайте глаза. Посмотрите кругом, куда мы попали с вами? (в осенний лес). Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев. -Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались? - А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный) - Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор) - Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща) 3. Игра «Отгадай дерево» Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные и назовите их? - Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев. - Каких деревьев больше, хвойных или лиственных? 4. Д/и: "Отгадай загадку"
Беседа по теме: - Какие еще грибы вы знаете? - Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные? - Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб? 5. Физкультминутка. Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.
6. Дидактические игры: · «Разложи грибы съедобные и несъедобные» · «Большой – маленький» Белый – беленький, Боровик – боровичок, Мухомор – мухоморчик, Подберезовик – подберезовичек, Подосиновик – подосиновичек, Опенок – опеночек. · «Сколько грибов собрали?». Один опёнок, подосиновик, маслёнок. Два опёнка, подосиновика, маслёнка. Три опёнка, подосиновика, маслёнка. Четыре опёнка, подосиновика, маслёнка. Пять опят, подосиновиков, маслят. Одна лисичка, волнушка. Две лисички, волнушки. Три лисички, волнушки. Четыре лисички, волнушки. Пять лисичек, волнушек. 7. Ребята, что ещё можно собрать в лесу? (Ягоды). Какие ягоды вы знаете? Что можно приготовить из ягод? Чем полезны ягоды? Съедобные и несъедобные ягоды. 8. - А кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы) Дети под музыку "змейкой" возвращаются в детский сад и, приняв удобную позу, отдыхают и слушают спокойную музыку. 10. Рефлексия - Что мы сегодня собирали в лесу? (грибы и ягоды) - Какие они бывают? (съедобные и несъедобные, вкусные, горькие, сладкие) 23 сентября 2024 в 09:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.