ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории
Конспект познавательного занятия «19 февраля - День защиты морских млекопитающих животных».Конспект занятия «19 февраля - День защиты морских млекопитающих животных». Цель: Познакомить детей с праздником « Днём защиты морских млекопитающих животных» Задачи - познакомить детей с понятием «млекопитающие» -расширить представления детей о морских млекопитающих и их образе жизни -познакомить детей с праздником « Днём защиты морских млекопитающих животных» -сформировать представление детей о влияние деятельности людей на жизнь и здоровье морских млекопитающих. - развивать мышление, речь, расширить словарный запас. - воспитывать бережное отношение к животным, желание им помочь. Ход занятия. Сегодня мы отправимся в морское путешествие! Ребята, закройте глаза (шум волн) и представьте, что вы плывёте по морю. А теперь открывайте. Посмотрите, там вдали кто-то виднеется. Как вы думаете кто это? Отгадайте загадку и вы узнаете кто это. Остров с пальмой водяной, Поздоровайся со мной! Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я же…»? Дети: Кит! Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом? Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров. Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине? Дети: Это фонтан. Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей). Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Воспитатель: Все верно. А что вы ещё знаете о китах? Кит - самое крупное животное в мире. Длиной он примерно как три стоящих в ряд автобуса, а весит больше груженого самосвала. У одних китов есть зубы, у других – нет. У беззубых, вместо зубов – усы. Такие киты питаются мелкими рачками, крилем. Поедают их в большом количестве, так как они крупные – им требуется много пищи. Они заглатывают большое количество воды с разной мелкой живностью, затем вода просачивается через ус, как сквозь сито, а добыча остается во рту. Давайте, поплывём дальше. (изображаем руками волны) и встречаем… Я вижу, отгадайте кого: Настоящий он циркач – Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть. ? Дети: Дельфин! Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает иллюстрацию). Вы видели дельфинов? Как они выглядят? А кто-нибудь может их трогал? Какие они на ощупь? Что вы знаете о дельфинах? (ответы детей) Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит воздухом, поднимаясь на поверхность. Поплыли дальше… а кто это спит на льдине? От мороза не страдает, Толстый жир его спасает, Чёрный, как на солнце тень, Спит на льду большой (тюлень) Что вы знаете о тюлене? Как он выглядит? Почему он такой толстый? Где он живёт? (вспоминаем загадку) А как вы думаете, чем он питается? Ой, там показался кто-то большой. Это Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. ( Белый медведь) Да, несмотря на то, что белый медведь живёт на суше, он всё равно относится к морским животным. Где живёт белый медведь? Почему он белого цвета? А кого он боится? (никого, врагов у них кроме людей нет) А зачем тогда ему быть такого же цвета, что и снег? (чтобы добыча его не заметила) Чем питается белый медведь? (рыба, животные) Какие вы молодцы! Всех животных отгадали. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в морскую игру. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Мы только что с вами говорили о морских млекопитающих. А вы знаете, почему из называют млекопитающими? (потому что их детёныши, так же как и человеческие питаются молоком матери) А вы знаете, что вчера был праздник – День защиты морских млекопитающих? А зачем их защищать? От чего? (ответы детей: люди их убивают, загрязняют воду) 200 лет люди убивали китов из-за ценного китового усы, пока несколько десятков лет назад (1986) Международная Китобойная комиссия не ввела запрет на убийство китов. В морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой вымирания и занесены в Красную книгу. Но сейчас люди также продолжают их убивать, загрязняя воду. Плывя на корабле, многие люди выбрасывают мусор за борт. Заводы и фабрики сливают в моря и океаны свои ядовитые отходы. Посмотрите на изображение, как вы думаете, приятно ли животным там жить? Хотели бы вы там жить? А что же люди могут сделать? Как прекратить загрязнение воды? (перестать выбрасывать мусор). А что делать с мусором, который уже отравляет воду? Давайте с вами проведём эксперимент. Представьте, что это и есть море (таз с водой с мусором). Посмотрите, есть у каждого из вас? (стакан. Салфетка, ложка) Как можно с помощью этого очистить воду? (ответы детей). Да, с помощью ложки мы можем выловить крупный мусор. А как же быть с мелким? Для этого нам понадобятся сканы и салфетки. Давайте поместим салфетку на стакан, и я с помощью половника налью в стакан воды из таза. Что происходит? (мусор остаётся на салфетке) Какая стала вода в стакане? (чистая, прозрачная) а была? (мутная, грязная). Мы с вами сейчас сделали очистное сооружение. Так как же людям очистить моря и океаны? (ответы детей) Да, с помощью сетей можно выловить крупный мусор. А как предотвратить загрязнение заводами и фабриками? (создать очистные сооружения, поставить фильтры – сетки,) Конечно, не все загрязнения можно убрать с помощью фильтров и сеток. Но мы с вами должны постараться как можно бережнее относиться к нашей воде. И обязательно следить за порядком, когда отдыхаем на природе. А каком празднике мы говорили? Каких морских млекопитающих вы знаете? От чего их нужно защищать? Как? 25 февраля 2024 в 15:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.