ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Пряничный домик»Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Пряничный домик»
Цели: Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - Учить детей изображать сказочные пряничные домики, передавая их
- Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений. - Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (цветные мелки, цветные карандаши) - Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки. - Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.
Предварительная работа: - Чтение русской народной сказки «Пряничный домик». - Рассматривание папки «Пряничные домики» - Дегустация тульских пряников. - Знакомство со специями, их запахом и внешним видом (на иллюстрациях и вживую) Ход НОД: Воспитатель и дети сидят на ковре, читают сказку «Пряничный домик» после прочтения воспитатель задает ребятам вопросы: Воспитатель: - Напомните название сказки, которую мы только прочитали. - Правильно, «Пряничный домик» Воспитатель: - А из чего был сделан домик? - Конечно же из пряничного теста. Воспитатель: - Давайте вспомним, как выглядел в сказке пряничный домик. /дети отвечают, а воспитатель выставляет иллюстрации к сказке/ Воспитатель: - Посмотрите, как много фантазии у художников, как по-разному изображают пряничные домики /выставляются иллюстрации разных пряничных домиков/ Воспитатель: - Ребята, а только ли в сказках существуют пряники и пряничные домики? - Да, действительно существует много разных пряников. - А хотите узнать историю возникновения пряника? - Садитесь поудобнее и слушайте внимательно. /рассказ воспитателя/ С чего начинается история пряника на Руси? Конечно, со сказки… Давным-давно, на Руси поживали люди, которые узнали тайный рецепт удивительных сладких лепешек с медом и ягодным соком, и назвали лакомство – «медовый хлеб». Затем решили немного поколдовать, добавив в тесто дары природы – лесные травки и различные коренья. Теперь кушанье стало терпким на вкус, но самое главное – полезным, особенно хорошо помогало от простуды, ели лепешки с горячим чаем или парным молоком. Шло время, и на Руси появились купцы заморские, которые привозили экзотические пряности, черный перец, корица, имбирь, гвоздика, корки лимона и апельсина, мята, ваниль. Эти пряности пришлись по вкусу русскому народу, поэтому люди стали добавлять их в тесто, так появился еще более ароматный и вкусный русский пряник. Медовый пряник все чаще преподносили в качестве подарка. Размер пряника был очень важен, самый большой пряник дарили самому любимому и уважаемому человеку. Все секреты пряников передавались строго и тайно из поколения в поколения. В каждой местности выпекают свои особые пряники, непохожие друг на друга: в Архангельске пекли («козули»), в Туле («тульский пряник»), Калуге, Вязьме («вяземский пряник»), Курске («коренские пряники»), Москве («московский медовый пряник»). Современные мастера пряничного искусства настолько овладели этим ремеслом, что проводят целые фестивали пряников. Воспитатель: - А давайте и мы на некоторое время представим себя мастерами пряничного дела. - Кто знает, может когда вы вырастите, это дело станет вашей будущей профессией, и вы примите участие в настоящем фестивале. - Но сначала давайте немного отдохнём. Физкультминутка. Про пряники народ и потешки сочинял. (Воспитатель исполняет потешку вместе с детьми). Кот на печку пошёл, (ладони к голове как ушки кота) Горшок каши нашёл. (ладони вместе «горшочком») На печи калачи, (руки сомкнуть в кольцо калачом) Как огонь, горячи. (дуть на ладони) Пряники пекутся – (ладони сложить «пирожком» и Коту в лапки не даются. поворачивать) Воспитатель: - Приглашаю вас в пряничную мастерскую. -Посмотрите, какие пряники красивые. Они расписные, на них есть узоры их геометрических фигур. Значит, и на домиках, которые мы нарисуем, должны быть такие узоры, вы уже умеете их рисовать. И вы знаете, что для красоты, узоры должны быть контрастными. Воспитатель: -Давайте вспомним, какие части есть у домика? - Правильно: крыша, стены, окна, крыльцо. /воспитатель показывает образец и рассказывает план выполнения работы/ - Перед тем как начать рисовать предлагаю вам размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Гномики»: Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер) В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши) Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь) Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками) Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения) Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку») Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга) Дед – окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе) Самостоятельная работа: Воспитатель проверяет, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу. После того, как дети закончат рисование, устраивается выставка работ. Рассматривают получившиеся домики. Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы, все пряничные домики не похожи друг на друга, то есть неповторимые! -Понравилось ли вам рисовать пряничные домики ребята? - А какое тесто используют для пряников? - Какие пряности и специи добавляют в тесто? - А кто-нибудь хотел бы выбрать для себя в будущем такую профессию? Воспитатель: - Ребята, медведь из сказки «Пряничный домик» передал вам угощение - пряники. Обойди весь белый свет –
19 декабря 2023 в 10:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.