ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Пряничный домик»

Конспект интегрированного занятия по рисованию

в средней группе «Пряничный домик»

                                                                                          

Цели: Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

- Учить детей изображать сказочные  пряничные домики, передавая их
сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.

- Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений.

- Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (цветные мелки, цветные карандаши)

- Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

- Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

 

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Пряничный домик».

- Рассматривание папки «Пряничные домики»

- Дегустация тульских пряников.

- Знакомство со специями, их запахом и внешним видом (на иллюстрациях и вживую)

Ход НОД:

Воспитатель и дети сидят на ковре, читают сказку «Пряничный домик» после прочтения воспитатель задает ребятам вопросы:

Воспитатель:

- Напомните название сказки, которую мы только прочитали.

- Правильно, «Пряничный домик»

Воспитатель:

- А из чего был сделан домик?

- Конечно же из пряничного теста.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как выглядел в сказке пряничный домик.

/дети отвечают, а воспитатель выставляет иллюстрации к сказке/

Воспитатель:

- Посмотрите, как много фантазии у художников, как по-разному изображают пряничные домики

/выставляются иллюстрации разных пряничных домиков/

Воспитатель:

- Ребята, а только ли в сказках существуют пряники и пряничные домики?

- Да, действительно существует много разных пряников.

- А хотите узнать историю возникновения пряника?

- Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

/рассказ воспитателя/

С чего начинается история пряника на Руси? Конечно, со сказки…

Давным-давно, на Руси поживали люди, которые узнали тайный рецепт удивительных сладких лепешек с медом и ягодным соком, и назвали лакомство – «медовый хлеб».

Затем решили немного поколдовать, добавив в тесто дары природы – лесные травки и различные коренья.

Теперь кушанье стало терпким на вкус, но самое главное – полезным, особенно хорошо помогало от простуды, ели лепешки с горячим чаем или парным молоком.

Шло время, и на Руси появились купцы заморские, которые привозили экзотические пряности, черный перец, корица, имбирь, гвоздика, корки лимона и апельсина, мята, ваниль.

Эти пряности пришлись по вкусу русскому народу, поэтому люди стали добавлять их в тесто, так появился еще более ароматный и вкусный русский пряник.

Медовый пряник все чаще преподносили в качестве подарка. Размер пряника был очень важен, самый большой пряник дарили самому любимому и уважаемому человеку.

Все секреты пряников передавались строго и тайно из поколения в поколения.

В каждой местности выпекают свои особые пряники, непохожие друг на друга: в Архангельске пекли («козули»), в Туле («тульский пряник»), Калуге, Вязьме («вяземский пряник»), Курске («коренские пряники»), Москве («московский медовый пряник»).

 Современные мастера пряничного искусства настолько овладели этим ремеслом, что проводят целые фестивали пряников.

Воспитатель:

- А давайте и мы на некоторое время представим себя мастерами пряничного дела.

- Кто знает, может когда вы вырастите, это дело станет вашей будущей профессией, и вы примите участие в настоящем фестивале.

- Но сначала давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Про пряники народ и потешки сочинял.

(Воспитатель исполняет потешку вместе с детьми).

Кот на печку пошёл, (ладони к голове как ушки кота)

Горшок каши нашёл. (ладони вместе «горшочком»)

На печи калачи, (руки сомкнуть в кольцо калачом)

Как огонь, горячи. (дуть на ладони)

Пряники пекутся – (ладони сложить «пирожком» и

Коту в лапки не даются. поворачивать)

Воспитатель:

- Приглашаю вас в пряничную мастерскую.

-Посмотрите, какие пряники красивые. Они расписные, на них есть узоры их геометрических фигур. Значит, и на домиках, которые мы нарисуем, должны быть такие узоры, вы уже умеете их рисовать. И вы знаете, что для красоты, узоры должны быть контрастными.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, какие части есть у домика?

- Правильно: крыша, стены, окна, крыльцо.

/воспитатель показывает образец и рассказывает план выполнения работы/

- Перед тем как начать рисовать предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»:

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Самостоятельная работа:

Воспитатель проверяет, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу.

После того, как дети закончат рисование, устраивается выставка работ. Рассматривают получившиеся домики.

Воспитатель:  

- Вы все сегодня молодцы, все пряничные домики не похожи друг на друга, то есть неповторимые!

-Понравилось ли вам рисовать пряничные домики ребята?

- А какое тесто используют для пряников?

- Какие пряности и специи добавляют в тесто?

- А кто-нибудь хотел бы выбрать для себя в будущем такую профессию?

Воспитатель:

- Ребята, медведь из сказки «Пряничный домик» передал вам угощение  -  пряники.

Обойди весь белый свет – 
пряников - красивей нет"
Пряники-пряники!
Что за чудо - пряники!
И с начинкой, и простые,
Вырезные, расписные.

19 декабря 2023 в 10:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.