ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Осенний листопад» (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Осенний листопад» (средняя группа)


Цель: уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Задачи:
-развивать навыки счета;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
-развивать двигательные навыки;
-развивать память, внимание, мышление;
- учить определять приметы осени.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: листья из картона, мяч, картины по теме «Осень».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент
Ребята, сегодня я шла на работу и увидела что-то необыкновенно красивое, не удержалась и взяла это с собой, что бы вам показать! Хотите увидеть, что я вам принесла?
Тогда отгадайте загадку:
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский (листок)
Воспитатель достает из коробки картонные осенние листочки и рассыпает их по ковру.

2. Основная часть.
Возьмите каждый по понравившемуся листочку и рассмотрите его. (Воспитатель и дети присаживаются на ковёр).
-Какого цвета у тебя листочек? (2-3 ответа).
-А как сказать это одним словом? (Разноцветные).
-Проведите пальчиками по краю листочка, какой он? (заслушать ответы).
-Края у листочков резные. Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А чем они отличаются? (они с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба, округлой формы, а край плавно резной. Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.
Речевая игра «Продолжи предложение»
Листочек с осины, он …(осиновый)
Листочек с рябины, он …(рябиновый)
Листочек с ивы, он …(ивовый)
Листочек с калины, он …(калиновый)

Составление описательного рассказа.
Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы детей)
Физкультминутка.
А что произойдет с осенними листьями, если подует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения за мной вместе со своим листочком.
Тучи в небе кружатся (переступают с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица (ходят на месте с высоким подниманием колен)
День осенний хмурится (руки на поясе, повороты в лево, в право)
Листопад на улице, (кружатся на месте)
По дороге стелется (легко бегут по кругу)
Желтая метелица.
Упражнение «Исправь ошибки».
Воспитатель читает рассказ об осенних листьях и предлагает найти и исправить в нем ошибки:
Осенью листочки на деревьях остаются зелеными. На них дует теплый осенний ветерок. Поливает их теплый дождик. Деревья не сбрасывают зимой листья.
Подвижная игра «Собери листочки».
Воспитатель стоит в центре игрового пространства с мячом в руках. На полу лежать осенние листочки, вырезанные из картона. Воспитатель подбрасывает мяч вверх, а дети должны начать собирать листочки. Брать можно по одному листочку. Когда воспитатель говорит: «Стоп!», дети прекращают собирать листочки. Все вместе подсчитывает количество собранных каждым игроком листочков. Побеждает участник, собравший наибольшее количество листочков.
Упражнение разложи осенние листочки по группе.
Воспитатель предлагает детям взять свои листочки и разложить по группе в соответствии с инструкцией , например: «Таня, положи листок на стол слева от двери…
3. Рефлексия
Осень это яркая пора. Художники любят рисовать её (воспитатель демонстрирует осень на картинах художников), а поэты сочиняют стихотворения. Ребята, кто нам расскажет стихотворение об осени?
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
- Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?

29 октября 2023 в 15:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.