Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Осенний листопад» (средняя группа)
Цель: уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Задачи:
-развивать навыки счета;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
-развивать двигательные навыки;
-развивать память, внимание, мышление;
- учить определять приметы осени.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: листья из картона, мяч, картины по теме «Осень».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Ребята, сегодня я шла на работу и увидела что-то необыкновенно красивое, не удержалась и взяла это с собой, что бы вам показать! Хотите увидеть, что я вам принесла?
Тогда отгадайте загадку:
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский (листок)
Воспитатель достает из коробки картонные осенние листочки и рассыпает их по ковру.
2. Основная часть.
Возьмите каждый по понравившемуся листочку и рассмотрите его. (Воспитатель и дети присаживаются на ковёр).
-Какого цвета у тебя листочек? (2-3 ответа).
-А как сказать это одним словом? (Разноцветные).
-Проведите пальчиками по краю листочка, какой он? (заслушать ответы).
-Края у листочков резные. Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А чем они отличаются? (они с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба, округлой формы, а край плавно резной. Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.
Речевая игра «Продолжи предложение»
Листочек с осины, он …(осиновый)
Листочек с рябины, он …(рябиновый)
Листочек с ивы, он …(ивовый)
Листочек с калины, он …(калиновый)
Составление описательного рассказа.
Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы детей)
Физкультминутка.
А что произойдет с осенними листьями, если подует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения за мной вместе со своим листочком.
Тучи в небе кружатся (переступают с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица (ходят на месте с высоким подниманием колен)
День осенний хмурится (руки на поясе, повороты в лево, в право)
Листопад на улице, (кружатся на месте)
По дороге стелется (легко бегут по кругу)
Желтая метелица.
Упражнение «Исправь ошибки».
Воспитатель читает рассказ об осенних листьях и предлагает найти и исправить в нем ошибки:
Осенью листочки на деревьях остаются зелеными. На них дует теплый осенний ветерок. Поливает их теплый дождик. Деревья не сбрасывают зимой листья.
Подвижная игра «Собери листочки».
Воспитатель стоит в центре игрового пространства с мячом в руках. На полу лежать осенние листочки, вырезанные из картона. Воспитатель подбрасывает мяч вверх, а дети должны начать собирать листочки. Брать можно по одному листочку. Когда воспитатель говорит: «Стоп!», дети прекращают собирать листочки. Все вместе подсчитывает количество собранных каждым игроком листочков. Побеждает участник, собравший наибольшее количество листочков.
Упражнение разложи осенние листочки по группе.
Воспитатель предлагает детям взять свои листочки и разложить по группе в соответствии с инструкцией , например: «Таня, положи листок на стол слева от двери…
3. Рефлексия
Осень это яркая пора. Художники любят рисовать её (воспитатель демонстрирует осень на картинах художников), а поэты сочиняют стихотворения. Ребята, кто нам расскажет стихотворение об осени?
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
- Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?