ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Бабочка»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Бабочка»
Цели: - Обогащать интерес детей о красоте мира насекомых (в частности о бабочках). - Закрепление у детей сенсорных эталонов, развивать у детей интерес к результату своей деятельности. Задачи: - Закрепить знание детей о строении бабочки, обогащать представление детей о красоте мира насекомых (в частности бабочки); - Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру; - Развиватьтворческие способности детей. Ход НОД
Бабочка Маша: Здравствуйте ребята! Мы бабочки! Мы очень рады вас видеть! Ребята, у моей сестренки случилось горе, у нее пропали крылья! Поможете нам их найти? Дети: Да. Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить задания! (Достаю конверты с заданиями) Итак, первое задание, вам нужно отгадать загадки! 2. Загадки: Насекомое - в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела) Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… (Божья коровка) Яркий мини вертолет Отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто (Стрекоза). Жу-жу, Жу-жу, Я на ветке сижу, Букву Ж всегда твержу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом. (Жук). Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи) Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький (Кузнечик). Целый день летает, всем надоедает, Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха). -Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Теперь следующее задание! Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья. Послушайте стихотворения про насекомых: 1.Ранним утром на цветок, Пчелка прилетела, Опустила хоботок, И пыльцы поела. Возвратилась в улей снова, Позвала с собою: «Там нектара очень много, Полетим со мною!». 2. Лезет божия коровка По травинке очень ловко. Крылышки, как лепесточки И на них чернеют точки. Спинка из дали видна- Ярко-красная она. Я ее возьму в ладошку, Поболтаю с ней немножко. О погоде и о детях, А потом пора лететь ей. Крылышки расправит ловко И летит моя коровка! Молодцы ребята и с этим задание справились! Но у нас ещё остаются задания! А вы знаете что бабочки перелетают с цветка на цветок и пьют нектар с цветов! Давайте и вы представите, что вы стали бабочками! (раскладываю цветы). - Похлопали крыльями, полетали, выбрали цветок, сели на него, по пили нектар и снова полетели. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. - Остается последнее задание. Знаете ли вы, как выглядит бабочка? Давайте сконструируем бабочек! Посмотрите, какие они разные бывают! (картинки бабочек) -Прежде чем мы будем приниматься за работу, давайте с вами пальчики разогреем. Пальчиковая гимнастика: Дружно пальчики считаем Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак) Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину) Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики) - Какой формы крылья? (Округлой) -Для чего бабочкам крылья? - Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше) - Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые) Воспитатель: -А теперь ребятки приступаем к раскрашиванию наших бабочек. Дети раскрашивают бабочек. Воспитатель по мере необходимости помогает детям. -Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились! Итог: - Ребята, вам понравилось вам наше увлекательное путешествие? - О чем мы сегодня говорили? -В какие игры играли? -Молодцы, ребята! 25 июня 2023 в 22:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.