ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик...»Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик...» Цель: расширять представления детей о времени года - весне, ее признаках. Задачи: - познакомить с растением одуванчик, его строением; - продолжать учить правильно держать карандаш, раскрашивать картинку, нанося линии в одном направлении, не выходя за контур. - развивать речь, зрительное, слуховое внимание, умение согласовывать речь с движением, коммуникативные способности детей. - воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке в различные фазы цветения, рассматривание изображений различных цветов с выделением их частей, чтение стихотворений о цветах. Оборудование: игрушечный медведь, настоящий одуванчик, парные картинки с изображением цветов, фонограмма песни «Одуванчик желтый», листы бумаги с нарисованными одуванчиками, карандаши желтого цвета, презентация «Одуванчик», маски-ободки с изображением одуванчиков. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход НОД 1. Организационный момент (Дети с воспитателем становятся в круг) Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! 2.Составление предложений о весне с использованием картинок. Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (весна) - По каким признакам вы догадались? - Давайте попробуем вместе рассказать о весне, используя картинки. (воспитатель показывает картинки, а дети составляют по ним высказывания) Картинка «Солнце» - Весной пригревает солнце. Картинка «Ветка дерева весной» - На деревьях появляются зеленые листочки. Картинка «Трава» - На земле появилась зеленая травка. Картинка «Летят птицы» - Весной прилетают птицы. Картинка «Мама с ребенком пускают кораблики» - Тает снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики. Карточка «Цветы» - Появились первые цветочки. - Какие первые цветочки вы видели на участке? (одуванчики) 3. Дидактическая игра «Найди такой же цветок» Воспитатель: - Цветы бывают разные. Они растут на полянке. (Воспитатель разбрасывает на ковре карточки с изображением цветов) Я раздам вам картинки, вы внимательно посмотрите на них и найдите на нашей полянке такой же цветок. На полянку мы пойдем И цветы найдем. -Молодцы! Какие у меня внимательные дети! Ничего не перепутали. 4. Сюрпризный момент. Под музыку появляется медведь и приносит с собой одуванчик. Медведь: -Здравствуйте, ребята. Я всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. Но наступила весна, и я проснулся ото сна. Кругом так красиво, много нового. Вот, что я нашел у дорожки. (Показывает одуванчик) Расскажите мне, что это такое? 5. Рассматривание одуванчика. Воспитатель: - Дети, как называется этот цветок? (одуванчик) Он растет у дорожки. У одуванчика сначала появляются зеленые большие листья, а потом гладкий длинный стебелек. А на стебле – цветок. Какого он цвета? (желтого) Сначала цветки у одуванчика бывают желтыми, а потом они становятся белыми. Носит одуванчик желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится в беленькое платьице! Легкое, воздушное, ветерку послушное! - Что это у одуванчика? (стебель) - Какого он цвета? (зеленого) - Покажите листья у одуванчика. - А какого цвета листья? А размером, они какие? - Как называется эта часть цветка? (цветок) - Какого он цвета сейчас? А каким станет потом? - Ребята, одуванчик красивый цветок? Давайте его понюхаем. Он пахнет? - Мишка, запомнил, как называется цветок? (медведь прощается и уходит) 6. Физкультминутка «Одуванчики» Воспитатель надевает детям маски-ободки одуванчиков и проводится игра. Одуванчик, одуванчик (медленно поднимаются, имитируя рост цветка) Стебель тоненький, как пальчик. (Показ пальца) Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в стороны) На полянку налетит, Все вокруг зашелестит (ш-ш-ш) Одуванчика пушинки Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут хороводом) И сольются с небосводом. 7. Составление модели одуванчика на столах. На столах лежат части цветка. Дети должны сложить целый цветок.
8. Рисование Воспитатель показывает черно-белые рисунки одуванчиков. - Дети, посмотрите, какие у меня некрасивые цветочки. Что нам нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить их) Дети раскрашивают цветы, воспитатель помогает. - Какие красивые одуванчики у вас получились! А теперь мы с вами сделаем большой луг из одуванчиков (дети раскладывают работы на ковре) Стали краски вдруг цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг! 9. Рефлексия - Дети, какой цветок нам принес сегодня Мишка? - Каким он был сначала? Он тянулся к солнышку и вырос. Нарядился одуванчик в сарафан, какого цвета? - А потом переоделся, в какое платьице? - А в какое время года расцветают одуванчики?
16 мая 2023 в 09:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.