ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик...»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик...»

Цель: расширять представления детей о времени года - весне, ее признаках.

Задачи:

-  познакомить с растением одуванчик, его строением;

- продолжать учить правильно держать карандаш, раскрашивать картинку, нанося линии в одном направлении, не выходя за контур.

- развивать речь, зрительное, слуховое внимание, умение согласовывать речь с движением, коммуникативные способности детей.

- воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке в различные фазы цветения, рассматривание изображений различных цветов с выделением их частей, чтение стихотворений о цветах.

Оборудование: игрушечный медведь, настоящий одуванчик, парные картинки с изображением цветов, фонограмма песни «Одуванчик желтый», листы бумаги с нарисованными одуванчиками, карандаши желтого цвета, презентация «Одуванчик», маски-ободки с изображением одуванчиков.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

 

 

 

Ход НОД 

1. Организационный момент (Дети с воспитателем становятся в круг)

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Составление предложений о весне с использованием картинок.

Воспитатель:

 - Дети, какое сейчас время года? (весна)

- По каким признакам вы догадались?

- Давайте попробуем вместе рассказать о весне, используя картинки.

(воспитатель показывает картинки, а дети составляют по ним высказывания)

Картинка «Солнце» - Весной пригревает солнце.

Картинка «Ветка дерева весной» - На деревьях появляются зеленые листочки.

Картинка «Трава» - На земле появилась зеленая травка.

Картинка «Летят птицы» - Весной прилетают птицы.

Картинка «Мама с ребенком пускают кораблики» - Тает снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики.

Карточка «Цветы» - Появились первые цветочки.

- Какие первые цветочки вы видели на участке? (одуванчики)

3. Дидактическая игра «Найди такой же цветок»

Воспитатель:

- Цветы бывают разные.  Они растут на полянке. (Воспитатель разбрасывает на ковре карточки с изображением цветов) Я раздам вам картинки, вы внимательно посмотрите на них и найдите на нашей полянке такой же цветок.

На полянку мы пойдем

И цветы найдем.

-Молодцы! Какие у меня внимательные дети! Ничего не перепутали.

4. Сюрпризный момент.

Под музыку появляется медведь и приносит с собой одуванчик.

Медведь:

-Здравствуйте, ребята. Я всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. Но наступила весна, и я проснулся ото сна. Кругом так красиво, много нового. Вот, что я нашел у дорожки. (Показывает одуванчик) Расскажите мне, что это такое?

5. Рассматривание одуванчика.

Воспитатель:

- Дети, как называется этот цветок? (одуванчик) Он растет у дорожки. У одуванчика сначала появляются зеленые большие листья, а потом гладкий длинный стебелек. А на стебле – цветок. Какого он цвета? (желтого) Сначала цветки у одуванчика бывают желтыми, а потом они становятся белыми.

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице!

Легкое, воздушное, ветерку послушное!

- Что это у одуванчика? (стебель)

- Какого он цвета? (зеленого)

- Покажите листья у одуванчика.

- А какого цвета листья? А размером, они какие?

- Как называется эта часть цветка? (цветок)

- Какого он цвета сейчас? А каким станет потом?

 - Ребята, одуванчик красивый цветок? Давайте его понюхаем. Он пахнет?

- Мишка, запомнил, как называется цветок? (медведь прощается и уходит)

6. Физкультминутка «Одуванчики»

Воспитатель надевает детям маски-ободки одуванчиков и проводится игра.

Одуванчик, одуванчик (медленно поднимаются, имитируя рост цветка)

Стебель тоненький, как пальчик. (Показ пальца)

Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в стороны)

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит (ш-ш-ш)

Одуванчика пушинки

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут хороводом)

И сольются с небосводом.

7. Составление модели одуванчика на столах.

На столах лежат части цветка.  Дети должны сложить целый цветок.

 

8. Рисование

Воспитатель показывает черно-белые рисунки одуванчиков.

- Дети, посмотрите, какие у меня некрасивые цветочки. Что нам нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить их) Дети раскрашивают цветы, воспитатель помогает.

- Какие красивые одуванчики у вас получились! А теперь мы с вами сделаем большой луг из одуванчиков (дети раскладывают работы на ковре)

Стали краски вдруг цветами,

Озарили все вокруг!

 В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

9. Рефлексия

- Дети, какой цветок нам принес сегодня Мишка?

- Каким он был сначала? Он тянулся к солнышку и вырос. Нарядился одуванчик в сарафан, какого цвета?

- А потом переоделся, в какое платьице?

 - А в какое время года расцветают одуванчики?

 

 

 

 


16 мая 2023 в 09:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.