ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли»

Проблема загрязнения земли остро встает в реальном времени. Человек и продукты его жизнедеятельности наносит колоссальный вред окружающей среде. Учить детей бережному отношению к нашей планете нужно уже с раннего дошкольного возраста. Прививать любовь и понимание о сохранении природы важно каждому человеку. Необходимо сформировать навыки грамотного поведения в природе, уточнить у детей представления об источниках возникновения мусора и умения его сортировать для дальнейшей переработки, в целях сбережения природных ресурсов.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе

«День Земли»

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты. Воспитывать желание сохранять планету чистой.

- уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле.

Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день

.Сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

-Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на… (земле). -Где мы родились….(на земле, за что мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту). -Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А отправимся мы туда не на поезде, не на машине, а на облаках. (Звучит песня «Облака». Дети, делают плавные движения руками).

Остановка 1.Воспитатель: посмотрите что здесь у нас есть. Рассматривают иллюстрации с лесом и лесными жителями. Иллюстрация девочка держит птенца, выпавшего из гнезда, в руках.

Воспитатель: ребята, а можно брать птенцов или других детенышей диких животных в руки? Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Птица – мама, почувствует человеческий запах и может выкинуть птенца из гнезда или сама улетит из гнезда. Нужно положить птенца на место стараясь не касаться его.

Остановка 2.Воспитатель: - ой, смотрите какой пруд красивый, чистый. (иллюстрации: пруд, изображение водоема и девочки с лягушкой в руках). Посмотрите как много здесь лягушат. Давайте их посчитаем. (Считают лягушат) Ой, а куда делся еще один лягушонок? Ребята посмотрите, что делает девочка? Она уносит лягушку с пруда к себе домой. А давайте подумаем, будет ли лягушке хорошо у девочки дома? Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Дом лягушки это водоём, ей не нужен теплый и сухой дом, она любит сырость и прохладу. Она погибнет сидя в коробке или банке. А как лягушки передвигаются? Ответы детей.

Воспитатель: ребята,предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть:

физкультминутка

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

Воспитатель: а теперь полетели дальше.

Остановка 3. (Иллюстрации с видом планеты, леса, водоемы чистые и с мусором)Воспитатель: посмотрите какая наша планета красивая, чистая, и ухоженная, но бывает и так, что люди гуляя по лесу, парку или возле рек оставляют после себя много мусора, который загрязняет нашу природу. Пластик, стекло, металл эти материалы отравляют воздух, воду, землю. В результате этого могут погибнуть птицы, звери или рыба. Расскажите как нужно вести себя в природе, чтобы ей не навредить. Ответы детей.

Воспитатель: правильно, мусор нужно за собой убрать, еще мы знаем о раздельном сборе мусора.

Для чего мы разделяем мусор на бумагу, пластик, бытовые отходы? Для вторичного использования. Например, собирая бумагу, мы помогаем спасти деревья путем переработки макулатуры. В каждом городе появились баки для раздельного сбора мусора. Они различаются по цвету или имеют определяющие значки. У меня есть раскраски баков для мусора.

Предлагаю вам раскрасить их нужным цветом: для бумаги синим, стекло зеленым, металл желтым.

Дети садятся раскрашивать.

Рефлексия.

Воспитатель: мне кажется, что теперь все ребята знают как нужно заботиться о нашей планете? как нужно себя вести в лесу или на берегу реки? Ответы детей.

На этом наше путешествие закончилось, сегодня мы с вами посмотрели как хорошо нашей земле, когда человек умеет грамотно себя вести в природе, беречь её. А еще мы узнали, что мусор можно сортировать тем самым, сберегать природные богатства нашей земли

27 апреля 2023 в 20:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.