ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «О пользе правильного питания»Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «О пользе правильного питания» Цель: формирование ЗОЖ, готовности детей сохранять и укреплять своё здоровье. Задачи: - Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. - Учить различать полезные и вредные продукты; - Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. - Развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей. Оборудование: кукла Маша; карточки с названием витаминов и полезных веществ; плакат продуктов питания, корзина с муляжами полезных и вредных продуктов. Ход занятия Воспитатель: -Здравствуйте дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки? Улыбнулись все друг другу. - А вы знаете, ведь мы, непросто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Здоровье для человека – самое главное Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (ответы детей.) Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости пришла не одна, а с Машей, но она очень расстроена, потому, что Медведь не разрешает ей весь день кушать мороженое, конфеты, чипсы, сухари и пить лимонад. -Как вы думаете, права ли Маша, что сердится на Медведя? (ответы детей) Воспитатель: -А для того, что бы Маша поняла, почему она не права, давайте расскажем ей, для чего мы питаемся? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, ребята, мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими, сильными и веселыми. -А вся ли еда помогает нам расти здоровыми? (ответы детей) Воспитатель: -Нет, только полезная. Воспитатель: -Маша, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.) Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Маше, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными? Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа. Воспитатель: -Послушайте стихотворение о пользе витаминов. Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин Д Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Воспитатель: - Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д. Витамин А -содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски. Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Физминутка: Воспитатель: - А теперь мы немного поиграем. Я буду назвать продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете. ( молоко, чипсы, каша, сухарики, рыба, мясо, конфеты, яблоко, суп, мороженое, суп, пирожное, кола, сок, морковь, картошка фри, творог…) Воспитатель: Молодцы! -А сейчас я хочу проверить, как вы легко и быстро отгадаете загадки о фруктах и овощах. Поздним летом в огород Собирается народ. Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай? - Здесь весною было пусто Летом выросла… (капуста). - От дождя земля намокла Вылезай толстушка… (свёкла). - Помогает деду внук – Собирает с грядок… (лук). - А теперь пойдем мы в сад Там созрел уж… (виноград). - Очень сочны и красивы -Выросли на ветках… (сливы). - Для начинки в пироги Набираем… (яблоки). Воспитатель: -Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму – это вредные продукты. И я приготовила для вас с Машей интересную игру. Проведём ИГРУ! (« Собери корзинку полезных продуктов») Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты. Воспитатель: -Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами. Договорились?! 1. перед едой надо всегда мыть руки с мылом. 2. есть нужно в любое время, даже ночью. 3. надо есть продукты, которые полезны для здоровья. 4. есть надо быстро. 5. пищу надо глотать не жуя. 6. полоскать рот после еды вредно. 7. нужно кушать разнообразную пищу. 8. можно разговаривать во время еды. Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Маши, чтобы она знала, что нужно кушать, и не обижалась на Медведя. Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Маша будет кушать только то, что полезно. Рисунки она заберет с собой, чтоб никогда не забывать, чем необходимо питаться, чтобы не болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. 26 февраля 2023 в 21:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.