ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
во второй  младшей группе
(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
«Осеннее дерево»



Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)

Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Материалы и оборудование:
Готовые силуэты осенних деревьев, листья желтого и красного цвета, гуашь желтая и красная, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, лисичка-бибабо, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Формы работы: беседа, сюрпризный момент,  решение проблемной ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная- музыкальная  игра: «Листочки».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций осенних деревьев, осенней листвы на прогулке.  Беседа об изменениях в природе осенью. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три - красный лист возьми". Составление букетов из листьев.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся и скажем всем – здравствуйте!

- Ребята, я сегодня хочу предложить вам отправиться на поезде в лес.

- Я буду машинистом, а вы вагончики, вставайте скорее за мною и поехали.

- Чух - чух -чух -чух,  всех я в лес прокачу.

-  Ну, вот мы и приехали в лес, посмотрите как тут красиво (звучит музыка)

-  Ребята, а какое сейчас время года?

-  Правильно, осень.

- Давайте вспомним, что осенью становиться холодно, часто идут дожди, дуют ветры, опадают листья.

«Осень золотая»
В яркие наряды деревья одевает.
В теплые края птиц отправляет.
Спелыми фруктами всех угощает».
Осень-волшебница краски взяла,
Листья раскрасила в разные цвета.

- Посмотрите,  какого цвета листья на деревьях в нашем лесу?

- Жёлтые, красные, оранжевые.

- Какой же красивый осенний лес.

- А теперь давайте немного отдохнём

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Взмахи руками перед лицом).

Закачалось деревцо.

(Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз).

Ветер тише, тише (присесть)

Деревцо всё выше, выше.

(Руки поднять вверх, подняться на носках)

Воспитатель:

- Молодцы!

- Да, хорош осенний лес, здесь полным - полно чудес!

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лисичка.

- Она говорит, что не все деревья успели одеться в яркие осенние наряды

- И просит вас помочь ей раскрасить их.

- Лисичка принесла вам волшебные палочки, с помощью которых мы будем украшать деревья.

- Поможем лисички?

- Давайте пройдём, и присядем за столы.

- Посмотрите, у вас на столах лежат деревья, которые мы будем украшать, и стоят краски.

 - Какого цвета краски перед вами? (жёлтая и красная)

- Но, сначала давайте разомнём  наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика:

(поочерёдно загибаем пальчики, начиная с мизинчика)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — чистить стал,
Этот пальчик — жарить стал,
Этот пальчик — всё съел, 
Оттого и растолстел.

Воспитатель:

- А сейчас ребята, посмотрите внимательно, как мы с вами будем пользоваться волшебными палочками (показ воспитателя)

- Берём одну палочку, и обмакиваем её в жёлтую краску, и прикладываем к нашему дереву, прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.

- Теперь кладём аккуратно палочку на тарелочку, берём вторую палочку и обмакиваем в красную краску, и прикладываем к нашему дереву.

Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.

- Вот мы и одели наши деревья в осенний наряд.

- Молодцы!

-А пока наши деревья немного подсохнут, выходите ко мне.

- Лисичка, принесла вам в корзиночке листочки, и  хочет услышать песню и танец про них.

- Споём ребята?

- Давайте встанем в круг, возьмём по одному листику.

Подвижная - музыкальная игра «Листочки»

Листочки, листочки по ветру летят, (руки наверху, качаются вправо-влево)

У деток под ножками тихо шуршат (руки на поясе, топают ножками)

И, плавно качаясь, ведут хоровод  (руки наверх и кружатся)

А ветер осенний им песню поет  (руки вперёд и плавно машут перед собой)

То вправо, то влево листочки летят,  (руки наверх, качаются вправо-влево)

Прощается с нами осенний наш сад  (машут одной рукой «до свидания»)

Листочки, качаясь, ведут хоровод  (руки наверх и кружатся)

А ветер осенний им песню поет  (руки вперёд и плавно машут перед собой)

Воспитатель:

- А теперь, давайте соберём все листочки  в букет.

- Какой красивый у нас с вами получился осенний букет

- Отдадим его лисичке.

-  Лисичка, говорит вам  всем большое спасибо за помощь,  и прощается с нами.

- Давайте  скажем лисичке до свидания!

- А мы с вами пойдём,  и посмотрим на наши деревья

- Вот какие красивые деревья у нас получились. Яркие, весёлые, разноцветные. Это вы помогли стать деревьям такими прекрасными.

Итог:

- Кому мы сегодня помогали?

- А что мы для этого сделали?

- Чем рисовали?

- Какие цвета использовали?

- Ребята, вы  все молодцы!

- А теперь, давайте опять сядем в поезд, и отправимся мыть руки.



16 октября 2022 в 19:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.