ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»Конспект занятия по образовательной области
Ход занятия. Воспитатель: - Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся и скажем всем – здравствуйте! - Ребята, я сегодня хочу предложить вам отправиться на поезде в лес. - Я буду машинистом, а вы вагончики, вставайте скорее за мною и поехали. - Чух - чух -чух -чух, всех я в лес прокачу. - Ну, вот мы и приехали в лес, посмотрите как тут красиво (звучит музыка) - Ребята, а какое сейчас время года? - Правильно, осень. - Давайте вспомним, что осенью становиться холодно, часто идут дожди, дуют ветры, опадают листья. «Осень золотая»
- Посмотрите, какого цвета листья на деревьях в нашем лесу? - Жёлтые, красные, оранжевые. - Какой же красивый осенний лес. - А теперь давайте немного отдохнём Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Взмахи руками перед лицом). Закачалось деревцо. (Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз). Ветер тише, тише (присесть) Деревцо всё выше, выше. (Руки поднять вверх, подняться на носках) Воспитатель: - Молодцы! - Да, хорош осенний лес, здесь полным - полно чудес! - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лисичка. - Она говорит, что не все деревья успели одеться в яркие осенние наряды - И просит вас помочь ей раскрасить их. - Лисичка принесла вам волшебные палочки, с помощью которых мы будем украшать деревья. - Поможем лисички? - Давайте пройдём, и присядем за столы. - Посмотрите, у вас на столах лежат деревья, которые мы будем украшать, и стоят краски. - Какого цвета краски перед вами? (жёлтая и красная) - Но, сначала давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: (поочерёдно загибаем пальчики, начиная с мизинчика)
Воспитатель: - А сейчас ребята, посмотрите внимательно, как мы с вами будем пользоваться волшебными палочками (показ воспитателя) - Берём одну палочку, и обмакиваем её в жёлтую краску, и прикладываем к нашему дереву, прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки. - Теперь кладём аккуратно палочку на тарелочку, берём вторую палочку и обмакиваем в красную краску, и прикладываем к нашему дереву. Дети выполняют самостоятельную работу.
- Вот мы и одели наши деревья в осенний наряд. - Молодцы! -А пока наши деревья немного подсохнут, выходите ко мне. - Лисичка, принесла вам в корзиночке листочки, и хочет услышать песню и танец про них. - Споём ребята? - Давайте встанем в круг, возьмём по одному листику. Подвижная - музыкальная игра «Листочки» Листочки, листочки по ветру летят, (руки наверху, качаются вправо-влево) У деток под ножками тихо шуршат (руки на поясе, топают ножками) И, плавно качаясь, ведут хоровод (руки наверх и кружатся) А ветер осенний им песню поет (руки вперёд и плавно машут перед собой) То вправо, то влево листочки летят, (руки наверх, качаются вправо-влево) Прощается с нами осенний наш сад (машут одной рукой «до свидания») Листочки, качаясь, ведут хоровод (руки наверх и кружатся) А ветер осенний им песню поет (руки вперёд и плавно машут перед собой) Воспитатель: - А теперь, давайте соберём все листочки в букет. - Какой красивый у нас с вами получился осенний букет - Отдадим его лисичке. - Лисичка, говорит вам всем большое спасибо за помощь, и прощается с нами. - Давайте скажем лисичке до свидания! - А мы с вами пойдём, и посмотрим на наши деревья - Вот какие красивые деревья у нас получились. Яркие, весёлые, разноцветные. Это вы помогли стать деревьям такими прекрасными. Итог: - Кому мы сегодня помогали? - А что мы для этого сделали? - Чем рисовали? - Какие цвета использовали? - Ребята, вы все молодцы! - А теперь, давайте опять сядем в поезд, и отправимся мыть руки.
16 октября 2022 в 19:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.