ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Кондратьева Наталия Олеговна воспитатель высшей категории
Консультация для родителей «Песочный мир, песочные дела»Консультация для родителей. «Песочный мир, песочные дела» Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве с песком, чаще вырастают уверенными в себе и успешными. Песочная терапия - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, что открывает новые пути развития. Для малыша, еще слабо владеющего речью, песочница становится своеобразным театром одного актера, сценой для выражения его внутреннего «Я». Через игру в песок у ребёнка формируется и усиливается чувство доверия, принятия окружающей действительности, успешности. Песочный планшет легко изготовить в домашних условиях. В песочной терапии используется деревянный ящик стандартного размера (50 х 70 х 8 см), песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок. Дно и борта песочниц обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо. В качестве наполнителя песочницы можно использовать и другие сыпучие материалы, например крупы: манную, гречневую, перловую, рис, горох, фасоль; бусины разного размера. Коллекция включает в себя все возможные объекты, которые только встречаются в окружающем мире. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры — принять то, что уже существует. Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой Игрушек маленький набор Возьмем в игру…Подобно богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу. Главная цель игровых сеансов с песком состоит в формировании гармоничного позитивного взаимодействия между детьми и родителями, адаптации малышей к условиям дошкольного образовательного учреждения и общем развитии детей. Этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придает работе определенный вид ритуала. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы дают возможность создания объемных композиций. Игры с песком Начало и окончание игры в песочнице желательно сопровождать ритуалом приветствия и прощания. В качестве ритуала приветствия можно использовать пальчиковые гимнастики: «На двери висит замок…» и « Цветок», в качестве ритуала прощания – «Мы похлопаем сейчас…». При необходимости по ходу игрового сеанса можно дополнительно включать пальчиковую гимнастику, соответствующую сюжету игры. В процессе игр с помощью игрушки – посредника можно ненавязчиво сформировать у детей представление о правилах поведения в песочнице, например: Нельзя выбрасывать песок из песочницы; Нельзя бросать песок и брать его в рот; После игры надо собрать игрушки; После игры с песком надо помыть руки.Игра 1. «Знакомство с песком»
Можно положить и коробку и лишних героев. Пусть ребёнок отбирает нужные фигурки к знакомой сказке, а возможно и придумает продолжение с новыми героями. Уважаемые родители! Дети – наше будущее, и какими они вырастут, зависит от нас. Больше всего хочется, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Играйте, фантазируйте и творите вместе с детьми! Спасибо за внимание!
21 июня 2022 в 09:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.